Я очень многого ещё не читала, список для чтения растет с каждым днём. Одним из давних желаний было чтение произведения Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков". Я ожидала от этой книги классическую фантастическую историю, но не получила ожидаемого. Однако история о лете, так прекрасно подошедшая для знойных дней Петербурга, меня потрясла до глубины души. Автор не рассказывает ничего особенного, просто течение жизни, но рассказывает так ярко, так сочно, что часто у меня щемило в сердце, часто читаемое совпадало с моими собственными мыслями, не всегда утешительными и веселыми, которые хотелось спрятать подальше в разуме, и хотелось плакать. Плакать от того, что мы не становимся моложе, что не успеваю всё в жизни, что часто тратим дни попусту, не оставляя о них никакого четкого следа в памяти. Для детей память щедра: они помнят каждые сутки лета, четко соотносят даже малое событие с днем. Для стариков память нещадна: все дни являются безликими смазанными пятнами, традиции важнее нового просто потому, что уже нет сил. Старики только и могут, что наслаждаться своими воспоминаниями, поддерживая жизнь событий. Но они ли это были? Они ли путешествовали, видя новое и ранее неизвестное? Они ли создавали? Они ли любили? Нет, это были совсем иные люди, уже не они...
И вот такая история в стиле "лето - это маленькая жизнь". Разные события, которые показывают грани жизни, смерти, позволяют ощутить себя живым и, увы, взрослеющим. Теряющим нити детства, такого простого, такого яркого, где всё делится на белое и чёрное, а потери ещё не существенны. Где друг, уезжающий в другой город - это трагедия, а маньяк, разгуливающий по городу - не страх, а почва для весёлых рассказов вечером на веранде. Где в восковой кукле заколдована настоящая ведьма, а каждый дом гостеприимен. Где поездка на трамвае по ржавым рельсам, проложенным в полях, - недоступное пониманию чудо. И всё сводится к пониманию, что я - живой... И что это одновременно указывает на мою смертность.
Я рада, что прочла её, такая пища для размышлений. Такое вот одуванчиковое вино, содержащее в каждой своей капле горечь и сладкое счастье одновременно.